Единая грячая линия

Наши адреса:

г. Москва, ул. Орджоникидзе д.11 стр.11 Оф. 111 А

г. Раменское, ул. Михалевича д.51 офис 45

консультация

Задайте свой вопрос


ОБРАЩЕНИЕ В РОСПОТРЕБНАДЗОР

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) — федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в России. 

Компетенция Роспотребнадзора – это надзор за исполнением обязательных требований российского законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка.

Иными словами, контроль за выполнением предписаний двух законов, составляющих правовую основу деятельности Службы: ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучия населения» от 30.03.1999 г. и Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г.

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ РОСПОТРЕБНАДЗОРА

К основным функциям этого госоргана относят:

  • надзор за разработкой строительных объектов и зданий, контроль за соблюдением эксплуатационных норм;
  • контроль условий деятельности работающих граждан;
  • проверка надлежащего состояния воздуха и почвы, утилизации отходов;
  • контроль образовательных учреждений; надзор за соблюдением потребительских прав и свобод;
  • контроль гигиенического состояния объектов, проверка санитарно-эпидемиологических заключений;
  • аттестация работников общественного питания, общеобразовательных учреждений, а также сотрудников, которые проводят санитарно-эпидемиологические исследования;
  • контроль деятельности собственных подразделений, оформление статистической отчетности.

СЛУЧАИ ОБРАЩЕНИЯ В РОСПОТРЕБНАДЗОР

Обращение в Роспотребнадзор возможно оформить в любой ситуации, если права потребителя были каким-либо образом нарушены. Здесь речь идет даже о потребителях услуг, которые предоставляются управляющими компаниями или государственными предприятиями. В частности, составить жалобу можно даже в том случае, если качество поданной воды в водопроводе не соответствует стандартам.

Защита прав потребителей также включает в себя регулирование вопросов при несоблюдении санитарных норм в пунктах питания, гостиницах; нарушение договоров на оказание каких-либо услуг; продажа некачественных товаров.

К примеру, если покупателю отказались обменять некачественную покупку, то он имеет право обратиться в Роспотребнадзор и написать жалобу, чтобы урегулировать вопрос. Также можно подавать обращения и сразу непосредственно сюда, в обход магазина. Это не запрещается на законодательном уровне. Кроме того, в этом случае гораздо больше вероятность, что в дальнейшем подобные нарушения не будут повторяться.

Обращение в данный орган возможно также, если:

  • были отмечены случаи курения в недопустимых местах;
  • за коммунальные услуги взимается слишком высокая плата;
  • зафиксированы нарушения любых правил торговли, при этом интернет-магазины также входят в перечень точек продажи, на которые может быть подана жалоба;
  • при получении отказа в предоставлении скидки, которая утверждена на законодательном уровне для определенных категорий населения или изначально была заявлена самим магазином;
  • отличие стоимости товара на ценнике и в чеке;
  • нарушение любых правил хранения продукции.

УСЛОВИЯ ОБРАЩЕНИЯ В РОСПОТРЕБНАДЗОР

  • Чтобы пожаловаться на банк, достаточно, чтобы финансовая организация не предоставляла в должной мере всю информацию потребителям услуг (данные о тарифах, состоянии счета), активно навязывала услуги (распространенная ситуация – без оформления страховки клиенту отказываются выдать кредит), самостоятельно выдавала кредитные карты или увеличивала лимит средств.
  • На управляющую компанию можно жаловаться, если она неоправданно завышает стоимость услуг или оказывает их ненадлежащего качества;
  • Возможно обращение в организацию также, если предоставляются некачественные услуги в детских образовательных заведениях. К нарушениям подобного рода относятся: несоблюдение норм безопасности, санитарно-гигиенических стандартов, предоставление некачественных продуктов питания.

ПОДАЧА ЖАЛОБЫ В РОСПОТРЕБНАДЗОР И СРОКИ ЕЕ РАССМОТРЕНИЯ

После того как будет направлена претензия в Роспотребнадзор, весьма велики шансы, что не только удастся добиться справедливости, но также и предупредить повторные нарушения данных норм в этой организации. Но чтобы результаты действительно были ожидаемыми, нужно знать, как написать жалобу в Роспотребнадзор.

Если заявление будет составлено неверно, то оно может быть оставлено без рассмотрения. В этом случае потребитель рискует вовсе не добиться ничего, так как, пока он будет переделывать обращение, могут пройти все предусмотренные на это сроки.

По общему правилу Роспотребнадзор жалобы регистрирует в течение 3 дней после того, как будет получено письмо. Когда обращение официально зарегистрировано организацией, начинается отсчет времени, отведенного на рассмотрение дела.

В течение 30 дней с момента регистрации потребителю должен быть направлен официальный ответ, в котором говорится о принятых по делу мерах, а также какое решение было принято в отношении его требований.

В случае если напишите жалобу, которая не относится к компетенции этого органа, то его работники могут перенаправить письмо в ту инстанцию, которая занимается решением подобных вопросов. В этом случае обратившемуся человеку должно быть направлено официальное уведомление о перенаправлении его обращения в другой орган. Сделать это нужно в течение 7 дней после принятия жалобы к рассмотрению.

В случае отказа в рассмотрении жалобы работник Роспотребнадзора обязан проинформировать об этом в течение 7 дней после получения бланка к рассмотрению.

 

Если вам необходима помощь юриста в защите ваших прав как покупателя или нарушаются санитарно-эпидемиологические нормы по месту вашего проживания (вывоз мусора, шум, появление плесени и т.п.), то обращайтесь в Коллегию адвокатов №1 и наши юристы помогут вам, отстаивая ваши интересы в претензионном порядке и в зале суда.

ЦЕНЫ НА УСЛУГИ АДВОКАТА ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

УслугаСредняя стоимость
Составление претензии в адрес исполнителя, продавца и т.д.Бесплатно
Подготовка жалобы в РоспотребнадзорБесплатно
Представительство интересов в органах РоспотребнадзораБесплатно
Содействие в проведении экспертизы, связанной с определением характера, происхождения, качества, а также наличия дефектов в товаре и т.д.Бесплатно
Защита в суде при возбуждении уголовного дела в случае причинения тяжкого вреда здоровьюБесплатно
консультация

Задайте свой вопрос

Задайте ваш вопрос

консультация

Анонимно! Информация о Вас конфиденциальна.

Вы получите помощь в самые короткие сроки

О нашей работе

Основной принцип нашей работы — это прозрачная схема сотрудничества.



-Стоимость юридических услуг объявляется после анализа документов и оценки ситуации и не увеличивается в процессе работы.


-Квалифицированные юристы оперативно ответят на Ваши вопросы.


-Мы гарантируем высокое качество результата и полную конфиденциальность!


Мы работаем для Вас уже более 15 лет!

Благодарности и дипломы

Частые вопросы адвокату

Какой график работы юристов?

Наши сотрудники работают каждый день с 09:00 до 18:00

Где находится ваша организация?

Наша Юридическая компания находиться по адресу- см. контакты

Как получить юридическую помощь?

Юридическую консультацию Вы можете получить позвонив по телефону, написать на почту, а также с помощью заявки на сайте

Как быстро мне ответят?

Юристы ответят Вам по очереди, чаще всего это происходит в течении 5-10 минут

Задать свой вопрос
консультация

Задайте свой вопрос